Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Анализ работы МО заочной формы обучения за 2010-2011 учебный год
[ Скачать с сервера (61.5 Kb) ] 30.08.2011, 19:52
Анализ работы  МО заочной формы обучения за 2010-2011 учебный год

         В 2010/2011 учебном году перед методическим объединением классов очно-заочной (вечерней), заочной форм обучения была поставлена цель: непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации разноуровневого обучения учащихся, способствующего раскрытию способностей, интеллектуального и творческого потенциала каждого учащегося.

Для её реализации были сформулированы следующие задачи:

1. Продолжить работу по повышению качества обучения.

2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.

3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: личностно-ориентированного обучения, модульного обучения, метода проектов.

4. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ.

5. Продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся.

6. Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, используя новые технологии (Интернет, библиотека).

8. Проводить работу по поиску новых методов в подготовке и проведению МО по теме «Теория и методика развивающего обучения».

         Для решения поставленных задач  были созданы следующие условия:

-   составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий базовому стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;

-  все заседания МО имели чёткие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;

-  мониторинг в основе внутришкольного контроля – одно из условий эффективности работы классов очно-заочной (вечерней), заочной форм обучения;

-  работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

-  работа по улучшению материально-технической базы кабинета;

-  работа по организации учебно-воспитательного процесса в классах очно-заочной (вечерней), заочной форм обучения носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.

         Методическое объединение учителей классов очно-заочной (вечерней), заочной форм обучения возглавляла заместитель директора по учебно-воспитательной работе классов очно-заочной (вечерней), заочной форм обучения, учитель истории и обществознания Глухова Марина Викторовна. В методическое объединение вошли: учитель математики Тареева Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы Макина Галина Павловна, учитель физики Борисова Нина Даниловна, учитель химии Журавлева Галина Николаевна.

         МО старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей и специфики классов очно-заочной(вечерней), заочной форм обучения, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ними.   Было проведено 5 заседания МО, на которых рассматривались следующие вопросы:

1.  Рссмотрение тематического планирования по предметам в 9  - 12 классах, плана – графика сдачи зачётов по предметам в 9 -  12  классах, плана мероприятий по подготовке учащихся классов очно – заочной (вечерней), заочной формы обучения к ЕГЭ.

2. Особенности проведения групповых и индивидуальных консультаций.

                      Октябрь 2010 г.

3. Психолого – педагогическая характеристика подростков классов заочной формы обучения.

                      Декабрь 2010 г.

4. Учение как совместная деятельность учителя и учащихся в дифференцированном обучении.          

              Февраль 2011 г.

5.             Инновационные педагогические технологии в практике учителей заочной формы обучения.

                      Май 2011 г.

В разделе «Разное» обсуждались следующие вопросы:

1. Результаты внутришкольного контроля.

2. Подготовка экзаменационного материала.

3. Проведение и анализ результатов предэкзаменационных работ учащихся.

4. Подготовка к предстоящему ЕГЭ.

5. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся.

6. Организация срезов с учётом дифференциации классов.

7. Применение новых технологий обучения на уроках.

8.  Изучение педагогического опыта коллег-педагогов.

9.  Обсуждение тем  уроков взаимопосещения.

10.  Анализ уроков взаимопосещения.

11. Отчёт педагогов по работе в рамках тем самообразования.

12.  Анализ работы МО учителей классов очно-заочной (вечерней), заочной форм обучения за год.

         В результате повышения квалификации учителей по темам самообразования, повысился уровень владения педагогов инновационными технологиями образования, такими как: игровые технологии, технологии развивающего обучения, проблемное обучение, технология групповой деятельности.

         Выступления педагогов по темам самообразования на заседаниях МО способствуют  обмену опытом и повышению профессиональной компетентности педагогов.

         Традиционными  видами  работы  МО    являются    проведение уроков взаимопосещения,  которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.

          Можно отметить более серьезный подход к выбору и реализации проблемных тем учителями классов очно-заочной (вечерней), заочной форм обучения, а также возросший уровень мотивации у педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрении их в урочную деятельность.

         Курсовую подготовку по теме: «ИКТ в профессиональной деятельности учителя» при  МОУ Инзенская СОШ № 2 прошла учитель русского языка и литературы Макина Галина Павловна. В 2011 – 2012 году запланирована курсовая подготовка в Ульяновском ИПК и ПРО учителя математики Тареевой Ольги Владимировны.

         В течение всего учебного года учителя посещали семинары и уроки в других школах.

         Проведение  уроков взаимопосещения.

          Такие уроки проводились учителями  в целях совершенствования педагогического мастерства и передачи накопленного опыта работы с использованием современных технологий образования. В первом полугодии 2010 - 2011 учебного года состоялись консультации в 12 классе по литературе  «Тема Родины в лирике А. Ахматовой» - учитель Макина Галина Павловна, в 12 классе по обществознанию по теме: «Толерантность и ксенофобия»- учитель Глухова Марина Викторовна. Во втором полугодии консультации с приглашением коллег-педагогов классов очно-заочной (вечерней), заочной форм обучения состоялись: в 9 классе по физике «Решение задач. Силы в природе» - учитель Борисова Нина Даниловна, в 12 классе по алгебре и началам анализа «Подготовка к ЕГЭ»- учитель Тареева Ольга Владимировна.

         При составлении планов консультаций использовались элементы  педагогических технологий открытого образования, такие как: применение коммуникативных и компьютерных технологий, межпредметные связи, метод проектов и др. Данные  консультации получили высокую оценку у учителей.

         В результате проведения уроков взаимопосещения   пополнилась   «Методическая копилка», включающая в себя разработку и материалы лучших консультаций. Все      педагоги    ответственно     и   заинтересованно отнеслись к этому.

         В прошедшем учебном году продолжилась  работа по формированию портфолио учителя.

Методическая, учебная и воспитательная  работа педагогов анализировалась на заседаниях МО.

         В прошедшем учебном году было проведено   5  заседаний МО, что соответствовало составленному плану методической работы. Все  заседания МО  были подготовлены и проводились исходя из поставленных задач.

         Выводы:

1. Учебный план выполнен. Программа пройдена. Наблю­дается положительная динамика в решении вопроса сокращения второгодничества и повышения качества обучения.

2 Анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен и в достаточной мере полон и глубок. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагоги­ческий коллектив классов очно-заочной(вечерней), заочной форм обучения на 2010 - 2011 учебный год.

3. Проблемная тема «Диверсификация очно-заочной формы обучения в современных условиях» и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед классами очно-заочной (вечерней), заочной форм обучения.

4. Тематика заседаний МО  отражает основные проблемные вопросы. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, желающих участвовать в инновационных процессах школы.

         Рекомендации:

1. Работу по организации учебно-воспитательного процесса строить на диагностической основе.

2.  Шире использовать передовой педагогический опыт, новые технологии.

3. Усилить работу по подготовке учащихся к ЕГЭ, шире применять тестовые задания на всех ступенях обучения.

         Анализ недостатков образовательного процесса.

   -  Ведущим типом учебного занятия в классах очно-заочной (вечерней), заочной форм обучения остаётся консультация, на которой основная функция учителя - информационно-контролирующая. Основной метод преподавания - объяснительно-иллюстративный. Отбор содержания, форм и методов обучения рассчитан на среднего ученика, без учета его индивидуальных особенностей. Не  всеми учителями планируется консультация на учащихся с высоким и низким уровнем мотивации. Не даётся домашнее задание дифференцированно с учётом индивидуальных особенностей учащихся. В изучении предмета ребята ограничиваются рамками школьного учебника.

   - Самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание все только на школу. Невозможность учителей, администрации привлечь родителей к участию в работе школы.

  - Не всегда реализуются в полной мере потенциальные возможности педагогов, необходимо продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства, по овладению методикой системного анализа результатов УВП, по вовлечению педагогических кадров в инновационную деятельность.

  - Информатизация образовательного процесса учреждения проходит долго и сложно: учителя не всегда имеют возможность применять компьютерную технику в своей педагогической деятельности.

 Основные направления методической работы школы в следующем году.

         Рефлексивное управление учебно-воспитательным процессом связано с такими факторами влияния на развитие личности, при которых человек осознаёт смысл своих действий. Осознанная потребность в том или ином её виде учителем  или  учеником  формирует  внутренний  настрой  (мотив)  на целенаправленную преобразующую деятельность.

         Таким образом, самоосознание является исходным началом мотивации, которое усиливается по мере развития потребностей, и прежде всего образовательных.

         Одним из важнейших направлений обновления общеобразовательной школы является повышение качества обучения, воспитания и развития учащихся. В поисках решения этой глобальной стратегической цели проблема повышения эффективности индивидуальной и групповой консультаций в классах очно-заочной (вечерней), заочной форм обучения занимает ведущее место. Именно консультация в нашей работе является основной формой  реализации  всех  функций  процесса  обучения: образовательной, воспитательной и развивающей. На консультации осуществляется двусторонний процесс: деятельность   учителя (преподавание)   и   деятельность   ученика (учение), находящиеся во взаимосвязи, в основе которой лежит сотрудничество.

         Таким образом, переход к новой, развивающей методике обучения должен начаться с изменения отношения к основной единице учебно-воспитательного процесса — к консультации. Всё остальное  играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая всё то, что закладывается в ходе консультаций. От консультации тянутся сотни   незримых   связей   к   внеклассной   и   внешкольной   работе, к взаимоотношениям учителей и родителей, к отношениям в педагогическом коллективе, к содержанию и направленности методической работы в школе, к внутришкольной культуре, к формированию новых технологий обучения и воспитания и освоению передового опыта.

         Основными принципами совершенствования обучения в классах очно-заочной (вечерней), заочной форм обучения станут постепенность развития нововведений; соответствие содержания методов обучения организации процесса обучения.

         Учащийся на всех ступенях образования должен быть поставлен в активно-познавательную позицию «открытия», освоения предметного и духовного пространства. Соответственно, значимыми для классов очно-заочной (вечерней), заочной форм обучения технологиями обучения будут технологии индивидуально-ориентированные. Хотя и   известные нам традиционные  технологии  не  будут исключаться  в  процессе  развития школьников, если будет изменён сам подход к ученику и к образовательному процессу. В целом обучение в классах будет ориентировано не только на результаты выполнения заданий, а, главным образом, на процесс обучения. Значимыми для наших классов являются и информационно-коммуникационные технологии, которые необходимо внедрять в процесс обучения в следующем учебном году.

        

         Методическое объединение учителей, как предполагается, будет уделять большое внимание обучению учащихся коммуникативным навыкам и навыкам исследовательской работы, в частности:

- навыкам конспектирования и тестирования

- навыкам устной и письменной связной речи

- навыкам владения понятийным словарём предмета

- навыкам ведения дискуссии

- навыкам работы с источниками и дополнительной литературой

- прослеживанию   развития   причинно-следственных   связей   и формулированию собственных выводов

         Знание исследовательских умений учащихся, умение отобрать необходимые источники  из  большого  количества литературы и других источников (электронные диски, Интернет), самостоятельная  работа  с  текстом, компьютерная грамотность, анализ источников, повышение требований к навыкам конспектирования и тестирования - это основные средства внедрения проблемно-исследовательского обучения как технологии.

         Важным моментом методической работы классов очно-заочной (вечерней), заочной форм обучения при этом является корректное введение разноуровнего обучения в условиях интеграции.

        В практику развития классов должно войти профессиональное отслеживание развития качества знаний учащихся. Поэлементный анализ работ учащихся позволит спрогнозировать затруднения при усвоении материала, а также в овладении умственными действиями.

         Предполагается дальнейшее активное внедрения новых прогрессивных педагогических технологий и методов обучения в учебный процесс. Продолжая работу по методике развивающего обучения педагоги  классов очно-заочной (вечерней), заочной форм обучения надеются на положительные результаты  по развитию памяти, внимания, мышления, успешного обучения в целом, весьма специфичного контингента своих учащихся.

Категория: Мои файлы | Добавил: vsch2inza
Просмотров: 1279 | Загрузок: 102 | Рейтинг: 4.2/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: