Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Реализация права на образование детей в форме очно-заочного (вечернего), заочного образования

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В ФОРМЕ ОЧНО – ЗАОЧНОГО (ВЕЧЕРНЕГО), ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

Глухова М.В.

Муниципальное образовательное учреждение Инзенская средняя общеобразовательная школа №2, город Инза, Российская Федерация

 

 

       В законе «Об образовании» Российской Федерации  область образования провозглашается приоритетной. Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.

        Сегодня реализовать  конституционное право  на образование в России возможно в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно – заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната (Закон  РФ «Об образовании», статья 10).

        В последние два десятилетия в нашей стране расширился рынок образовательных услуг. Более привычной для большинства обучающихся  остается  очная форма обучения в общеобразовательной школе.     

        Но самой демократичной формой, на мой взгляд,  является очно–заочная (вечерняя), заочная форма обучения. Именно она дает возможность выходцам из всех слоев общества независимо от возраста реализовать свое конституционное право на образование.

       В годы Великой Отечественной войны, с 1943 года вечерняя школа смогла восполнить потребность общества  в доступном (независимо от возрастных ограничений) образовании.

       В  1949 году в городе Инзе, как и повсюду в стране, была открыта   Школа рабочей молодежи. В  Школе рабочей молодежи  обучались взрослые и подростки, вынужденные совмещать  учебу и работу. О высоком уровне обучения свидетельствуют золотые и серебряные медали выпускников Инзенской Школы рабочей молодежи.  Например, выпускником Инзенской школы рабочей молодежи 1955 года был Аржанцев Б.В., будущий почетный гражданин города Ульяновска.

        В послевоенные десятилетия  Школа рабочей молодежи не потеряла своей актуальности, давая возможность получить среднее образование  тысячам обучающимся, совмещающим работу и обучение.     

      В 1974 году на смену Школе рабочей молодежи пришла вечерняя (сменная) средняя школа.  

        В 1980-е годы произошло интенсивное  «омоложение» и одновременно социальное «взросление»  контингента учащихся вечерней школы. В ряды учащихся влились беженцы и переселенцы из ближнего зарубежья, а вместе с ними  появились новые проблемы и новые требования к школе, например, коррекция педагогической и дидактической  запущенности обучающихся, поступающих из общеобразовательных школ.

        Чтобы не отстать от требований времени, в 1994 году очно - заочная школа  в городе Инзе была реорганизована в  Центр образования взрослых. Обучающиеся получили возможность наравне с освоением общеобразовательных дисциплин овладевать  профессиями в непростых общественно – экономических условиях начала 90–х  годов.

      В эти годы остро встала  проблема социальной реабилитации подростков с выраженным девиантным поведением. Для многих  вечерняя школа оставалась единственной и последней возможностью получения общего образования: для взрослых, по каким–либо причинам не сумевшим завершить своего образования, для подростков, выпавших из своей образовательной среды в силу различных жизненных обстоятельств.

        В настоящее время очно-заочная, заочная форма обучения предоставляет всем обучающимся гарантированное Конституцией право на образование.  

     Для каждого обучающегося подбирается индивидуальная образовательная траектория, удобный график консультаций, позволяющий без проблем совмещать обучение в школе с работой, с уходом за малолетними детьми.

         По-прежнему особенностью очно-заочной, заочной формы обучения остается разновозрастной и разнородный в социальном плане состав обучающихся.  

     Так, например, если в 9 классе очно–заочной, заочной группы возраст обучающихся примерно одинаковый (15-16 лет), то в 10-12 классах - обучающиеся всех возрастных категорий: несовершеннолетние,  молодежь,   люди зрелого возраста. Разница в возрасте среди обучающихся  в  одной учебной группе  нередко достигает тридцать  и более лет.

       Обучение  в разновозрастной группе  имеет  положительное значение для подростков.  Учебная группа разновозрастного состава в целом оказывается довольно управляемой и одновременно выполняет воспитательные функции. Взрослые обучающиеся, как правило, имеют  мотивацию к учебе, прогнозируют свою дальнейшую жизнь, имеют четкую жизненную позицию и являются наглядным положительным  примером для одноклассников- подростков.

       Также наблюдается в последнее время такое явление, когда  все больше  обучающихся старших классов  переходят из обычных школ в классы очно-заочной, заочной  формы обучения, чтобы получить аттестат зрелости в сокращенные сроки и быстрее начать строить свою будущую профессиональную карьеру.

          Очно–заочная, заочная форма обучения наиболее приспособлена к изменяющимся условиям жизни и чутко реагирует на малейшие перемены в обществе, обеспечивая всем обучающимся конституционное право на образование в нашей стране.

Категория: Мои статьи | Добавил: vsch2inza (05.06.2013)
Просмотров: 1433 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/14
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: