Приветствую Вас, Гость


Политические деятели России о ЕГЭ

       ЕГЭ, активно применяемый при поступлении в российские вузы, давно стал одной из самых обсуждаемых и критикуемых мер правительства. В преддверии президентских выборов все кандидаты сочли нужным прокомментировать применение ЕГЭ.

 

 Путин В.В.

   Мы будем продолжать совершенствовать систему Eдиного государственного экзамена. В последнее время ее часто критикуют, и во многом справедливо - есть претензии и к прозрачности проведения ЕГЭ в ряде регионов, и к тому, насколько сам он отражает способности и знания выпускника школы. Надо методически и организационно обновить ЕГЭ, привлекать к контролю за проведением экзамена общественных независимых наблюдателей, защитить от злоупотреблений и искажений и при этом - сохранить его несомненные достоинства, рациональное зерно. Имею в виду - принцип независимой оценки качества образования детей и работы школьных педагогов. И главное - возможность для ребят из сельской местности, из отдаленных территорий, из семей с разным уровнем достатка продолжить обучение в лучших региональных и федеральных университетах.

      (Из статьи Премьер-министра Владимира Путина "Строительство справедливости. Социальная политика для России") http://www.rg.ru/2012/02/13/putin-statya.html

 


Говорухин С.С.

А как вы относитесь к системе ЕГЭ?

Это ужасно! Это преступление перед целым поколением школьников. Когда нажатием кнопки нужно определить, что происходило на Чудском озере сражение или Олимпийские игры, о каких знаниях может идти речь? За такие вещи надо увольнять министров и тех деятелей Министерства просвещения, которые занимаются данными вопросами.

А вот, к примеру, ситуация в Пятигорске. Приезжают с гор молодые люди, с аттестатом зрелости, но фактически с образованием, ну, класса четыре. Плохо говорят по-русски, грамматику, арифметику не знают. Но они прекрасно сдают ЕГЭ! И учатся на врачей, юристов, педагогов. А образованные парни, которым не сказали, на какие кнопки нажимать, не могут сдать этот экзамен...

Допускаю, что в каком-нибудь обществе будущего, высоконравственном, с серьёзной социальной ответственностью, безболезненно ввести ЕГЭ вполне возможно. Но в нашем обществе, где произошла десовестизация, где сдвинуты все здравые нормы, ЕГЭ превратился в идеальный способ манипуляции и выдавания желаемого за действительное. Вводился ЕГЭ с целью сделать сдачу экзамена более объективной, а 7 получилось с точностью до наоборот. В результате ЕГЭ стал не просто субъективным, но и продажным действом. Потому что, когда человек сдает, скажем, устный экзамен сидит комиссия из нескольких человек и договориться с ними гораздо сложнее, чем с кем-то одним, кто подскажет компьютерные ответы. И дело даже не только в этом. Ну вот, предположим, человек берёт билет и не может ответить на  вопрос, ну не выучил он именно эту тему. Тогда педагог начинает задавать ему другие вопросы, и выясняется, что предмет в целом он знает и довольно неплохо. А в системе ЕГЭ такая возможность исключается.

По сути, ЕГЭ превратился в украденную кредитную карту с подсмотренным пин-кодом. То есть люди снимают деньги, им не принадлежащие.

 (101 вопрос Станиславу Говорухину,  начальнику  предвыборного штаба кандидата в Президенты Российской Федерации Владимира Путина. Москва, 2012 г., 64 с. С. 54-55. )

                                                                                              

                                  

Смолин О.Н.

О.Н. Смолин: ЕГЭ - это часть философии мертвого образования

    Депутат Государственной Думы фракции КРПФ Олег Смолин, заместитель председателя Комитета Государст­венной думы по образованию, председатель общественного движения «Образование – для всех» рассказывает об одном из главных "паразитов" системы российского образования -  ЕГЭ.

    … Проблема не в том, что десяток студентов сдают ЕГЭ за школьников. Проблема в том, что 55% российской молодежи при социологическом опросе признались, что ради успеха готовы преступить общепринятые моральные нормы, что называется все десять заповедей! По той же причине четверть выпускников не видят ничего зазорного в том, чтобы «сдуть» результат ЕГЭ с интернета.

    Точно так же проблема не в том, что во Втором медицинском университете придумали мошенническую схему. Проблема в том, что еще в прошлом году Генеральная прокуратура выявила около двух тысяч нарушений при зачислении студентов в вузы по результатам ЕГЭ. В свою очередь МВД еще год назад утверждало, что с введением ЕГЭ в штатный режим коррупция в России увеличилась в полтора раза. Да и вообще за время активной борьбы с коррупцией в так называемом рейтинге коррупционных ожиданий Россия еще более переместилась вниз, заняв 154-е место! 

     Большинство выпускников школ с юридической точки зрения – дети (т.е. лица до 18 лет). И никакая логика, кроме бюрократической, не позволяет понять, почему на экзамене требования к детям гораздо жестче, чем к выпускникам вузов, в т.ч. к будущим хирургам, ракетчикам или атомщикам.

    Действительно, ответ вузовского выпускника на госэкзамене или его способность защитить диплом оценивается комиссией, которая включает его преподавателя, преподавателей с других факультетов или кафедр и председателя комиссии из другого вуза. В то же время «мученик ЕГЭ» сдает его непременно в другой школе, а его собственные учителя не подпускаются к ней на пушечный выстрел. Понятно, что стресс от ЕГЭ гораздо больше, чем от обычного экзамена. В экстремальных же случаях дело доходит до самоубийств. Хочу спросить министра А.Фурсенко и всех поддерживающих его членов правительства: за что вы так не любите детей?  

     Не могу понять, почему современные образовательные власти упираются против того, чтобы по крайней мере экзамены по гуманитарным предметам выпускники школ сдавали в устной форме и таким же комиссиям, как студенты вузов: свой учитель, учителя из других школ, профессор вуза, представители родительских или других общественных организаций. До сих пор помню чувство праздника на устном экзамене по литературе.

    Тогда ответ о поэзии Некрасова я начал с его знаменитых стихов: «Вчерашний день, часу в шестом,    Ни звука из ее груди, Зашел я на Сенную;    Лишь бич свистал, играя... Там били женщину кнутом,    И Музе я сказал: «Гляди! Крестьянку молодую.    Сестра твоя родная!»

    Убежден: выучить в юности несколько десятков таких стихов несравненно важнее, чем уметь ответить на вопросы ЕГЭ, типа, как звали лошадь Вронского? Какого цвета были глаза у Татьяны Лариной? Какой художественный прием применил такой-то поэт в таких-то стихах?

    Не случайно даже А.Фурсенко признал, что отрицательной стороной ЕГЭ является большая формализация образования, чем при прежней системе.  Но при этом утверждал, что пользы от ЕГЭ больше, чем вреда. Нет, господин министр! Никакое образование  не может быть хуже мертвого. ЕГЭ – это часть философии мертвого образования вместе с кассирско-бухгалтерской теорией образовательных услуг, подушевого финансирования, функциональной грамотности вместо фундаментальных знаний и безумных элитарных идей о том, что распределение способностей в детских головах прямо пропорционально распределению денег в кошельках родителей.  

    «Необходим баланс в оценке того, что дает Единый госэкзамен, потому что мы с вами понимаем: это точно уж не догма, это лишь способ оценки знаний, и не более того. Это не цель, а именно средство, но важное средство». – Казалось бы, эврика! Наконец-то президент произнес то, чего от него ожидало образовательное сообщество. В свое время на первом заседании президентской комиссии по совершенствованию ЕГЭ примерно то же говорил и ваш покорный слуга. Не услышали.

     Увы, другое высказывание президента, похоже, способно похоронить надежды на здравый смысл. «…Я поручу организовать публичную дискуссию о путях дальнейшего развития системы Единого госэкзамена. Но это не означает, что мы собираемся свернуть с этой дороги».

     Честное слово, не понимаю, о чем будет дискуссия, если заранее известно, что с ложного пути мы не собираемся сходить ни при каких обстоятельствах? Господин президент, вы же помните, что в России всегда были две беды. А с недавнего времени появилась третья: когда первая беда указывает нам вторую. Похоже, эта беда пробралась и в вашу администрацию.

    Большая просьба: если вы не хотите с помощью ЕГЭ – этого нового ругательства из трех букв – похоронить все ваши планы модернизации, как можно скорее увольте без выходного пособия советников, которые пытаются указывать дороги и нам, и вам. Честное слово, страна вздохнет с облегчением…  http://kprf.ru/otvet/96018.html

 

 

Жириновский В.В.

        - Вы уже затронули тему единого госэкзамена, почему вы считаете необходимым его отменить? Согласны ли вы с теми реформами, которые проходят у нас в сфере образования и какие предложения по реформе образования есть у ЛДПР?

     - ЕГЭ очень волнует молодежь, они очень переживают. Это вводит их, в какой-то степени, в депрессию. И этот экзамен не помогает в подборе студентов. Он лишний. Лучше пусть первый год обучения покажет студентам, что они попали не в тот  вуз или вообще им не желательно получать высшее образование. И коррупцию он не искоренил, а даже позволил использовать еще какие-то мошеннические схемы. Поэтому лучше его отменить. Что касается в целом реформы образования, мы хотели бы, чтобы был свободный выбор дисциплин. Сегодня все-таки есть привязка к учебному плану или к кафедре. Пусть студенты сами выбирают, например, 40 предметов, по которым они должны сдать зачеты и экзамены и на лекции по которым они будут ходить к профессорам. То есть дать больше свободы в выборе учебных дисциплин для студентов.

http://ria.ru/interview/20111104/479856172.html

 


Миронов С.М.

    Выступая перед студентами Российского Государственного Торгово-Экономического Университета, лидер партии «Справедливая Россия» С.М. Миронов четко обозначил свое отношение к Единому государственному экзамену: «Перед вами стоит идеологический, последовательный противник ЕГЭ». По мнению лидера СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ, «наше образование пошло по самому сложному пути, позволив надеть на себя хомут в виде болонского процесса. Когда наш Президент с одной стороны говорит о модернизации, а с другой считает, что ЕГЭ – это хорошо, я понимаю, что это тупик. Потому что не может заниматься модернизацией молодой человек, натасканный только лишь на сдачу тестов».

     Для того, чтобы выйти из сложившейся системы сдачи ЕГЭ, Сергей Миронов предложил некоторые решения. Например, сформировать независимые комиссии из преподавателей, прежде всего, в городах-миллионниках, федеральных центрах вроде Москвы и Санкт-Петербурга, которые могли бы принимать вступительные экзамены у всех желающих. Другой выход из положения – принять законопроект, предусматривающий добровольный порядок сдачи ЕГЭ, когда одна половина абитуриентов поступает в вуз по итогам ЕГЭ, а другая половина формируется по конкурсной основе.  Еще один вариант, предложенный кандидатом в Президенты, заключался в том, чтобы принимать в вузы вообще всех желающих без вступительных экзаменов, и только затем, по итогам первого семестра, отсеивать нерадивых и бесперспективных студентов.

  http://www.spravedlivo.ru/news/primary_news/17510.php

 

Прохоров М.Д.

       Школа должна быть местом, где воспитывают гражданское общество. Школа не только должна быть местом, где учится ребенок, но это должно быть место, где внедряется наша культура. Должны развиваться библиотеки, спортивные залы, чтоб школа работала 24 часа, чтобы могли приходить родители с детьми и вместе заниматься в кружках, заниматься спортом", - заявил на пресс-конференции в Москве кандидат в президенты РФ Михаил Прохоров.

       Он считает, что такая новая инфраструктура позволит сильно поднять уровень культуры. Также он высказался за отмену ЕГЭ, отметив, что итоговый экзамен все же должен сохраниться.
       "Сами преподаватели, учителя в школе и родители должны обсудить, какой должен быть контрольный экзамен, потому что отбор в школе все равно должен проходить. Отбор должен быть справедливым", - отметил М. Прохоров.

  http://www.schoolotzyv.ru/news/119713-kruglosutochno

     В ЕГЭ много минусов, но есть один неоспоримый плюс: ЕГЭ позволяет ребятам попасть в любой вуз без блата. Раньше студентов выбирали ректоры. Но по поводу качества к ЕГЭ есть огромное количество претензий".
    "Нужно понять, что мы живем в другом веке. В наше время фундаментальные знания меняются каждые 5-7 лет. Мы должны учиться по-другому. Нужно понять, как строить обучение, а потом только организовать контрольный экзамен".

 http://4ege.ru/materials_podgotovka/1519-prohorov-o-ege.html

      Бизнесмен, экс-председатель партии "Правое дело", кандидат в президенты Михаил Прохоров намерен отменить Единый государственный экзамен в случае победы на президентских выборах. Такое заявление политик сделал в ходе встречи с молодежью Новосибирска.

     "Я считаю, что реформу образования надо обсуждать вместе с учителями, родителями и самими школьниками", - заявил М.Прохоров, отметив, что в старших классах молодые люди обладают уже достаточной самостоятельностью, чтобы решить, какими именно предметами они хотят углубленно заниматься.

       Политик намерен увеличить в начальных классах число занятий по литературе, гуманитарным предметам и физкультуре. "Считаю, что физкультурой в школе надо заниматься каждый день", - заявил М.Прохоров.

    http://pedsovet.org/content/view/15092/249/