Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Письмо Министерства образования РФ от 17 мая 1993 года №89-М
27.10.2011, 15:31

О СОХРАНЕНИИ СИСТЕМЫ ВЕЧЕРНИХ (СМЕННЫХ)
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

Письмо Министерства образования РФ
от 17 мая 1993 года 89-М

В связи с реализацией Закона Российской Федерации «Об образовании» в настоящее время происходит переход от обязательного среднего образования к обязательному основному 9-летнему образованию. С особой остротой встает вопрос обеспечения образованием как особого рода занятостью детей возраста 14 16 лет.

Критическая ситуация с этими подростками вызывает необходимость обратить особое внимание Министерства образования Российской Федерации и органов управления образованием на функционирование вечерних (сменных) общеобразовательных школ й констатировать, что в настоящее время они должны выполнять важную социальную функцию, в том числе профилактику криминального поведения обучающихся.

В 1992 году на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних состояло свыше 38 тыс. неработающих и необучающихся подростов. За последние 5 лет неработающими и необучающимися несовершеннолетними совершено преступлений в 2,5 раза больше.

Анализ работы вечерних школ в Москве, Брянской, Ивановской, Московской и других областях, письма поступающие в Министерство образования Российской Федерации, вызывают обеспокоенность положением дел в системе вечернего образования. Продолжается процесс свертывания системы, необоснованного закрытия вечерних школ. В 1992/93 учебном году их количество значительно уменьшилось. Так, по имеющимся статистическим данным, в Республике Саха (Якутия) за последний год количество этих школ сократилось на 12, Челябинской области — на 8, Новосибирской на 6. Аналогичное положение и в других областях. В последние два -года закрыта каждая четвертая школа при исправительно-трудовых учреждениях.

Контингент вечерних школ очень сложный. Более 30 % численности обучающихся, составляют дети до 15 лет, отчисленные из дневных общеобразовательных школ из-за конфликтов с педагогами и неуспеваемости. Как правило, VII У111 классы вечерней школы на 2/3 укомплектованы из учащихся второго и третьего года обучения, в VII классах многие не владеют техникой чтения, не  умеют считать.

Вследствие этого педагогические коллективы вечерних школ вынуждены брать на себя функции коррекции, реабилитации и, во многих случаях, социальной защиты подростков.

Педагогические коллективы вечерних школ в решении этих вопросов одиноки и недостаточно подготовлены по проблемам возрастной психологии.

В большинстве институтов повышения квалификации учителей закрыты кабинеты вечерних школ, единичны факты научных педагогических исследований по проблемам образования взрослых, что еще более затрудняет работу этих учреждений.

Материальная база вечерних сменных общеобразовательных школ слабая, более 60% расположены в приспособленных помещениях, зачастую без учета элементарных санитарных норм.

В связи с переходом на новые экономические отношения это положение еще более усугубляется многие вечерние школы выселяют из зданий, принадлежащих предприятиям, несмотря на то, что эти учреждения занимали их в течение многих лет.

В связи с вышеизложенным Министерство образования Российской Федерации считает нужным высказать свою позицию по проблемам вечерних (сменных) общеобразовательных школ.

Основная идея перестройки системы образования взрослых должна состоять в качественном изменении функций и структуры вечерней (сменной) общеобразовательной школы и создании с учетом особенностей и возможностей регионов Центров образования населения-многопрофильных образовательных учреждений, которые в соответствии с социальным заказом обеспечивают реализацию потребностей личности в получении основного общего и среднего (полного) общего (в том числе заочно или экстерном), начального, среднего профессионального и дополнительного образования, предоставляют разнообразные, в том числе платные образовательные услуги.

Государственные органы, отвечающие за реализацию Закона Российской Федерации «Об образовании», обязаны контролировать исполнение Закона, не допускать отсева детей и подростков, не имеющих основного общего образования, из общеобразовательных учреждений.

Активнее использовать возможности вечерних школ для получения образования 'всеми желающими, как работающими, так и неработающими.

Привлекать внимание общественности к нуждам и проблемам вечерней школы, шире реализовывать опыт работы ряда вечерних школ Таганрога, Екатеринбурга, Волгограда и др. по организации учебно-воспитательного процесса в реабилитационном режиме для детей и . подростков группы социального риска.

Считаем, что вечерние школы могут стать одним из звеньев создающейся системы социальной, психолого-.педагогической реабилитации. При наличии возможности, целесообразно вводить в штаты указанных школ должность психолога.

Институтам повышения квалификации работников образования, педагогическим вузам необходимо организовать подготовку и профилирующее повышение квалификации руководящих и педагогических работников вечерних (сменных) общеобразовательных школ.

Государственным органам управления образованием в соответствии с распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению имуществом от 22 ноября 1992 г. 342/Р (пункт 2) «не допускать расторжения договоров аренды с учреждениями, предприятиями, организациями системы образования», создавать условия для развития дополнительных образовательных услуг населению.

                                                      Заместитель министра А. Г.АСМОЛОВ

 

(см. Журнал «Вестник образования. Справочно-информационное издание Министерства образования Российской Федерации», №6, июнь 1993 г., с.93-95)

Категория: Мои файлы | Добавил: vsch2inza
Просмотров: 930 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/21
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: