Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Заслуженное признание
  Весть о признании лучшим директора вечерней школы быстро разнеслась по многим российским городам и весям. И у всех, кто причастен к обучению и воспитанию подростков и взрослых в вечерних школах, вырвалось: «Наконец-то!» Наступило-таки долгожданное время, когда наряду с педагогами из массовых школ, гимназий и лицеев, которых награждают чуть ли не каждый год, стали признавать и заслуги педагогов-вечерников. А лучших среди них, между прочим, ничуть не меньше, чем в обычных школах. Только вот их предпочитают не замечать, не упоминать в отчетах, не благодарить за работу, а чаще контролировать, «снимать стружку», «выговаривать» за невысокие баллы ЕГЭ. И это без всякого учета очень непростого разновозрастного контингента учащихся, меньшего числа часов на изучение необходимых предметов, отсутствия хороших адаптированных учебников. Что уж тут говорить...
     Он «у руля» вечерней школы уже три года! Тем более важен его «свежий, незатуманенный» взгляд на «вечерние проблемы», на то, с чего он начал активную работу по улучшению состояния школы, оснащению ее современной техникой, Интернетом, собственным сайтом. Мы обязательно предоставим ему страницы журнала для обстоятельного рассказа о директорских делах и заботах, трудностях и огорчениях. А сегодня постараемся дать выдержки из его выступлений и кратких интервью на конкурсе.
     В финальном туре конкурса нужно было высказаться по одной из острых управленческих проблем образования. Дмитрий Анатольевич предложил «Теорию заморозки». Суть ее в том, что надо исключить в школе лишние проверки, постоянные нововведения и изменения традиционных образовательных программ: «Беда системы образования не в том, что у нас неправильные стандарты, а в том, что наше образование «трясет». А ведь любая система, попавшая в зону нестабильности, в конце концов разрушается». По мнению Д. А. Скурихина, «теория заморозки» позволит оздоровить обстановку в школе и больше заниматься качеством обучения.
А вот выдержка из краткого интервью Д. А. Скурихина одному из радиожурналистов, присутствовавших на финальном этапе конкурса.
Что Вас не устраивает в системе помимо подушевого финансирования?
Лично мое мнение, что выбранный путь финансирования школы ошибочный. Понимаю: за такие слова могу понести ответственность, но я об этом говорю и говорил всегда. Сказал бы и президенту, если бы он пришел к нам на конкурс.
И еще бы сказал, что надо отменять положение об обязательной аттестации учителей. Оно настолько губительно вы не представляете! Самое удивительное-пункт о соответствии занимаемой должности. Никто не был бы против, если бы была научно обоснованная процедура с продуманными критериями оценки качества педагогической работы. Но ее нет. Процедуру прописывают регионы: где-то адекватный вариант, а где-то нет. К примеру, в прошлом году наши учителя сдавали тесты, которые не могли решить даже кандидаты наук. С такими заданиями можно за несоответствие всех или почти всех уволить. Кто тогда учить будет?
Были прецеденты?
Своих учителей я не пускаю. На мое имя уже приходило два предупреждения по этому поводу.
Не пускаете куда?
На аттестацию эту. Школа не набирает нужное количество положительных результатов ЕГЭ. В прошлом году из 41 ученика сдать смогли только 36. Но мы не можем на уровне гимназии сдавать. Пятеро не сдали. И эти пятеро сейчас рассматриваются чиновниками как катастрофа. Как мое неумение управлять процессом образования, как,неумение учителей выполнять свою работу.
Несоответствие должности инкриминируют?
Нет, пока только премии лишают. С точки зрения эффективности бюджетной системы я неэффективно государственные деньги расходовал: поскольку получил деньги на 41 человека, а ЕГЭ сдали только 36. Никого не интересует состав наших учеников и как нам удается дотянуть их до ЕГЭ...
    Разумеется, это малая толика ответов на уйму животрепещущих вопросов, которые волнуют учителей вечерних школ. Надеемся, что Дмитрий Анатольевич Скурихин постарается ответить на них в ближайших номерах журнала.
 
А пока еще раз от редакции, редколлегии и читателей
примите наши поздравления с победой в конкурсе.'
 
(Журнал «Открытая школа. Научно-методический и организационно-педагогический журнал. №1/2012, с.3-5)

 
Категория: Мои статьи | Добавил: vsch2inza (06.02.2012)
Просмотров: 868 | Рейтинг: 5.0/23
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: